«Очень жду новую увлекательную экскурсию»

28 января 2020

Накануне Нового года учащимся 3в класса Ильинской школы как участникам межмуниципального конкурса вручили сертификат. И уже в этом году их ждет бесплатное участие в одной из туристских программ «Северного трехречья».

В 2019 году координационным советом по развитию туризма в объединении «Северное трехречье» был объявлен межмуниципальный конкурс для школьников и педагогов «Путешествуем по «Северному трёхречью!». Проводился он в рамках Года детского туризма и проходил на территории шести муниципальных образований юго-востока Архангельской области: Красноборского, Котласского, Вилегодского, Ленского районов, городов Котлас и Коряжма.

«Самым путешествующим классом» Вилегодского района стал 3в класс Ильинской школы. А в качестве подарка в этом году их ждет бесплатное участие в одной из туристских программ «Северного трехречья». Обратилась к Таисии Владимировне с просьбой рассказать, где они побывали в прошлом году. В ответ ребята сами с удовольствием поделились впечатлениями… на бумаге.

«…Мы классом ездили во множество поездок. Расскажу о тех, что больше всего запомнились. Недавно мы были на спектакле «Маугли», после него была елка. Еще я помню, как мы ездили в бассейн; были в гостях у Кедровичка и ели вкусную пиццу…».

«…Ездили в Великий Устюг, на экскурсии в города Котлас, Коряжму. Больше всего мне понравилось в Великом Устюге, в древнерусской школе».

«…Мне понравилось в гостях у Клюквы и в драмтеатре…».

«…Когда мы были в Великом Устюге, там рисовали песком подводный мир и закат. Я бы еще раз туда съездила».

«…Очень понравилось на спектакле «Маугли». Запомнились герои: Маугли, Шерхан, Балу. Спектакль очень захватывающий…».

«…Больше всего мне понравилось в гостях у Кедровичка. Потому что там было интересно. Мы играли, отвечали на вопросы, составляли слова…».

«… Я хочу рассказать про Великий Устюг. Мне больше всего понравилось место, где мы рисовали на песке волны, ракушки, водоросли. Еще понравилось, когда ходили в пещеру…».

А одна девочка, можно сказать, написала целое сочинение: «Я очень люблю ездить по разным экскурсиям. Каждая поездка интересна по-своему. Если мы едем в театр, то смотрим новое представление. Если едем в какой-нибудь город, то смотрим его достопримечательности и так далее. В последний раз мы с классом побывали в городе Котлас, в театре на спектакле «Маугли». Было очень здорово, весело и интересно. Персонажи в сказке выступали в красивых костюмах. Мне это надолго запомнится. После представления пошли к елке, водить хоровод. Потом фотографировались с Дедом Морозом и героями сказки. Я очень жду какой-нибудь новой увлекательной экскурсии».

Вот такие восторженные отзывы переслали мне ребята. Познакомившись с ними заочно, захотелось встретиться, но в школе я их не застала: в этот день третьеклассники… были в Вилегодской избе на программе, посвященной Святкам. Ее подготовили и провели работники краеведческого музея Ольга Шевелева и Светлана Кобелева. И вот я уже в «Вилегодской избе».

Сначала нам рассказали о празднике: « В Святки, которые приходились на период между Рождеством и Крещением наши предки проводили различные обряды, с целью привлечения богатого урожая в пришедшем году. 12 дней люди веселились от души, не ограничивали себя в еде и других земных удовольствиях, период празднования завершался Крещением.

Считалось, что вода помогала очистить тело и душу, осознать грехи и покаяться в них. Верующие обязательно подавали милостыню нуждающимся. Если среди знакомых имелись бедные люди, им обязательно приносили угощения, помогали другими способами, чтобы устроить для них настоящий праздник. Поскольку, по поверьям, в это время разгуливалась нечистая сила, люди наряжались в костюмы, ходили по улицам, кричали, пели громко песни и смеялись, чтобы отпугнуть злых духов. Девушки обязательно гадали, чтобы узнать о своем суженом. Гадать на Святки можно было на волосе, воске, зерне, колечке и другими способами. Всё это обязательно сопровождалось песнями, шутками и весельем. Самыми страшными считались гадания на зеркалах …»

«Хотите сами погадать?» – предложили ведущие третьеклассникам. Идею восприняли на «ура»! Будущим невестам предложили встать лицом к дому, спиной к улице; бросить обувку через левое плечо и посмотреть, как она «приземлилась». По правилам, куда указывал носок, в ту сторону и выйдет невеста замуж. Если же он обращён обратно к жилищу, это обычно означало, что в предстоящем году она останется дома. А чтобы ритуал приблизить к детям, к их сегодняшнему дню, неактуальное пока для них слово «замужество» старались не употреблять. Толковали так: носок от обувки вперед глядит – будет поездка, нет – сидеть в этом году дома. Догадываетесь, что больше всего огорчало юных путешественников?
В гадании с зернышком фасоли участвовали и мальчики, и девочки: нужно было набрать горсточку фасолин и разобрать их на пары. Если каждому зернышку пара находилась, то желание должно сбыться; если нет – то увы!

Конечно, все это условно, и в наше время вряд ли кто будет верить в такие гадания. Но судя по серьезным лицам и горящим глазам, все, что в этот день предлагалось ребятам, воспринималось ими всерьез, неравнодушных не было. Может быть, именно эта пытливость и желание нового, неизведанного и отличает наших героев от всех остальных? Ведь можно сказать, что и в этот день они побывали в путешествии, совершив своеобразную экскурсию в прошлое.

Больше фотографий в альбоме «Путешествуем по «Северному трехречью» по ссылке https://zntruda29.ru/gallery/?SECTION_ID=26  

Татьяна БЛИНОВА
Фото автора
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.