Будущих специалистов- компьютерщиков становиться больше

10 февраля 2020

…1985 год. В школах страны введён новый и для многих непонятный предмет – «информатика». В этом году данному событию исполняется 35 лет.

В нашей школе информатику довелось преподавать мне. Предмет «качало» из стороны в сторону, как и другие новые науки: от провозглашения «…каждый должен быть программистом» до «…каждый должен владеть информационными технологиями». Не сразу стало понятно, что просто владение персональным компьютером – это одно, освоение базовых действий в свете изобретённых программ – это другое, умение ориентироваться и моментально реагировать на свежий «софт» - третье. А есть еще четвертое, пятое…

Все 35 лет особняком стояло направление, к которому в последние годы современное официальное мнение стало единодушным: обучение программированию – залог успешности будущего студента – работника – работодателя. Нас это удивляет: мало ли концепций мы слышали за свою жизнь!

Не буду утомлять обоснованием, просто скажу: в России принята Программа информатизации страны, включающая много проектов большого масштаба. Пожалуй, самый известный – «Точка роста», благодаря которому в нашу школу поступило необычное оборудование: комплект «Виртуальная реальность», 3D-принтер, квадрокоптеры. И программированию с 3-D моделированием отведена ведущая роль.

А мы в кабинете информатики 30 января собрались на традиционную районную двенадцатую конференцию, на которой старшеклассники выступили со своими исследованиями в области IT (IT- информационные технологии). В гостях – студенты, бывшие ученики нашего профиля. Все докладчики постарались, а четыре выступления были связаны с изучением новой техники.

Главная цель таких конференций следующая: заинтересовать школьников предметом с возможной перспективой выбора соответствующего факультета при поступлении. Радует, что будущих специалистов-компьютерщиков становится всё больше: в настоящее время на IT-факультетах обучаются 22 (!) наших выпускника: семеро – в колледжах (после 9-го класса), 15 – в университетах.

Подобные встречи объединяют старшеклассников, нацеливают на выбор будущего пути. А уж насколько интересно общение со студентами! Быть современным IT-шником – это, как говорится, «круто»: работу можно найти от Ильинска до Москвы! Хотя, классных профессий очень много, выбор – за выпускниками. Задача школы – помочь в этом выборе.

Александр ВЕРЕЩАГИН, учитель информатики
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.