Главное, чтобы дети приходили на занятия с радостью

26 ноября 2020

В новом учебном году на базе МБУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» начал свою работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Его работа направлена на создание условий для внедрения на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.

Одним из направлений работы в нашей школе стало обучение школьников игре в шахматы. Как ни удивительно, шахматы – одна из самых древних игр на Земле – не только не затерялись в суматохе будней XXI столетия, но и стали играть важную роль в процессе воспитания детей.

Опыт последних лет показывает, что обучение игре в шахматы положительно способствует развитию таких важных качеств ребенка как память, логическое мышление, внимание и воображение; развивают усидчивость, помогают выработке важных практических навыков – умению предпринимать волевое усилие и доводить начатое дело до конца.

Наши занятия проводятся для учащихся 2-5 классов, всего в двух группах занимаются 17 учеников. У учащихся есть всё необходимое для работы: новые шахматные столы, комплекты шахмат, таймеры для фиксации времени, интересные и очень красочные учебники. Начали с изучения легенды о происхождении шахмат. За столь небольшое время – чуть больше двух месяцев – существования кружка учащиеся могут уже сами объяснить такие понятия как «вертикаль, горизонталь, диагональ», умеют ориентироваться на шахматной доске. Также знают шахматные фигуры, их названия, расположение, ходы и взятие, умеют расставлять начальное положение фигур. Большого труда стоит освоение азов шахматной нотации, но благодаря своей усидчивости и терпеливости мы потихоньку проникаем в тайны этой науки.

Обязательной частью занятий является отработка практического навыка игры. Случаются ситуации, когда одному из ребят не хватает партнера по игре, на этот случай у нас есть для него другая роль – помощника. Дети с удовольствием посещают занятия, все задания выполняют ответственно. Дома вместе с родителями повторяют теоретический материал. А я, в свою очередь, в интересной игровой форме помогаю им освоить материал. Как для педагога дополнительного образования для меня главное – чтобы они приходили на занятия с радостью.

Евгения ЛАРИОНОВА, педагог дополнительного образования

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.