Ольга Виткова:
«От того, какие кадры приходят в учебные заведения, зависит качество образования наших детей»

30 ноября 2020

Среди основных проблем – дефицит педагогических работников по ряду специальностей: учителей математики, физики, иностранного языка, русского языка, логопедов, а также старение кадров. Прежде всего, это сказывается в сельских школах.

Вопросы развития педагогического образования в регионе обсудили на круглом столе в областном Собрании, который прошел по инициативе комитета по культурной политике, образованию и науке.

Среди основных проблем – дефицит педагогических работников по ряду специальностей: учителей математики, физики, иностранного языка, русского языка, логопедов, а также старение кадров. Прежде всего, это сказывается в сельских школах.

На сегодня в регионе работает 23 тысячи 700 учителей, при этом не хватает 600 специалистов. Но с учетом активного строительства новых школ, в ближайшей перспективе дефицит учителей может резко возрасти.

Подготовку педагогических кадров в области ведут Архангельский педагогический колледж и Северный (Арктический) федеральный университет. Как рассказала проректор по образовательной деятельности САФУ Людмила Морозова, в вузе достаточно факультетов, на которых обучаются будущие педагоги. Но на примере прошлого года можно отметить, что из 143 выпускников только треть пришли работать в школы, при этом 18 человек ушло после первой четверти. Часто выпускники САФУ уезжают работать по специальности в другие регионы России, где более привлекательные условия.

Одной из важных составляющих является заработная плата. Чтобы получать среднюю зарплату по экономике в нашем регионе, учителю приходится брать дополнительную нагрузку, что негативно сказывается на работе молодых специалистов. Они не успевают выдавать «часы», заниматься проверкой тетрадей, вести дополнительную нагрузку. Поэтому первоочередная задача – усовершенствовать систему заработной платы, стимулировать непрерывный профессиональный рост. Кроме того, как отметили участники встречи, необходимо сбалансировать потребность и систему подготовки педагогов, формирование у педагогов гибких компетенций, отвечающих задачам современной системы образования. Важно также повышать качество педагогического образования и престижа профессии учителя, создавать благоприятные условия для молодых учителей, и кадровой поддержки сельских школ, совершенствовать системы повышения квалификации педагогов и методического обеспечения учебных программ.

– Проблема педагогических кадров характерна не только для нашей области, – рассказала ведущая круглого стола, председатель комитета по культурной политике, образованию и науке Ольга Виткова. – Мы прекрасно понимаем, что от того, какие кадры приходят в школы, зависит качество образования наших детей. Поэтому власти активно участвуют в решении существующих проблем.

По словам Ольги Витковой, для мотивации молодых педагогов в Архангельской области делается немало: уже несколько лет существует региональная выплата в 100 тысяч рублей, которую получают молодые педагоги, впервые приступающие к педагогической деятельности в образовательных организациях области. На это региональном бюджете ежегодно закладывается от 15 до 20 миллионов рублей. Второй год область принимает участие в проекте «Земский учитель», который предполагает материальное стимулирование педагогов в размере миллиона рублей, приезжающих работать в сельскую местность.

– Со следующего года вводится новая мера поддержки студентов-целевиков вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. Им будут доплачивать по пять тысяч рублей к стипендии. На эти цели мы направим более двух миллионов рублей.
Возможно, этих мер недостаточно, поэтому совместно с педагогическим сообществом мы намерены обобщить ситуацию и работать над решением проблемы, – сказала Ольга Виткова.

aosd.ru
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.