Об автобусном движении – из первых уст

24 февраля 2021

17 февраля в заседании Павловского общественного совета приняли участие глава Вилегодского муниципального округа Алексей Аксенов и депутат областного Собрания депутатов Игорь Чесноков. Перед этим Алексей Юрьевич ответил на ряд вопросов, волнующих жителей Павловска, Слободы и окрестных деревень. В первую очередь, это, конечно, пассажирские перевозки.

Алексей Аксенов, глава Вилегодского муниципального округа:

– Вопрос на самом деле актуальный. Более того, он проблемный, и есть риски того, что ситуация может еще более ухудшиться. Подробно остановлюсь на причине возникших проблем. В данный момент все предприятия общественного транспорта испытывают проблемы из-за снижения пассажиропотока в связи с коронавирусом. Количество поездок у людей сократилось до минимума, что, с точки зрения профилактики распространения заболевания, абсолютно правильно. Но затраты перевозчиков на бензин, оплату труда водителей, запчасти – остаются теми же самыми, или даже растут. Таким образом, экономика предприятий общественного транспорта «уходит в минус». Подобная ситуация случилась с ИП Бойко А.В., который обслуживал автобусные маршруты с. Ильинско-Подомское – г. Коряжма и с. Ильинско-Подомское – г. Котлас по государственному контракту, заключенному с Министерством транспорта Архангельской области. Он начал самовольно сокращать рейсы, и Министерство транспорта расторгло с ним государственный контракт с 15 февраля.

ИП Кондакова Н.З. осуществляющая внутри муниципальные перевозки по территории нашего муниципального образования, обслуживала часть рейсов с. Ильинско-Подомское – г. Котлас на условиях субподряда у ИП Бойко. Эти рейсы необходимы нашей транспортной организации, поскольку в отличие от внутри муниципальных маршрутов, являются прибыльными. Если у ИП Кондаковой останутся только внутри муниципальные маршруты, она будет работать себе в убыток. А значит, после окончания муниципального контракта (28 февраля текущего года) мы останемся без перевозчика. С моей точки зрения, идеальным вариантом для жителей округа было бы, если бы ИП Кондакова сама стала осуществлять рейсы с. Ильинско-Подомское – г. Котлас по государственному контракту с областным Министерством транспорта. Во-первых, не было бы никаких проблем с состыковками расписания. Во-вторых, для ИП Кондаковой это была бы гарантия спроса на ее услуги на долгосрочный период, что позволило бы планировать расходы, в том числе – такие существенные, как приобретение новых автобусов. В-третьих – это еще 2-3 рабочих места для вилежан, а в нынешних условиях – каждое рабочее место «на вес золота». Надежда Зосимовна готова к такому шагу, водители и автотранспорт у нее есть, плюс администрация округа готова в этом году еще приобрести на условиях софинансирования один новый автобус для сдачи ей в аренду.

Мы пытались проработать с Министерством транспорта такой вариант, но пока у Министерства иное видение решения проблемы. По крайней мере, на сегодня временный (на три месяца) государственный контракт заключен коряжемской транспортной организацией «Норд-авто». Сразу возникла проблема по состыковке (точнее «расстыковке») расписания, поскольку ООО «Норд-авто» ориентируется на свои производственные потребности. Но этот вопрос, скорее всего, мы, при помощи Министерства, урегулируем. А вот по возможности выполнения ИП Кондаковой части рейсов на условиях субподряда у ООО «Норд-авто» позиция отрицательная.

Министерство транспорта не видит в этом большой проблемы, предполагая, что в случае, если ИП Кондакова уйдет с внутри муниципальных маршрутов, ООО «Норд-авто» вполне сможет ее заменить. Мы считаем, что данная ситуация чревата серьезными рисками. ООО «Норд-авто» может выйти на аукцион, а может и не выйти. Или, поработав годик на муниципальном контракте, не будет его продолжать, либо запросит разорительные для местного бюджета условия. А своего перевозчика к тому времени уже не будет (водители уволены, автобусы проданы), конкуренцию составить будет некому. В итоге, мы с вами можем попасть в ситуацию полной зависимости от компании, на которую нет абсолютно никакого влияния. Это показывает и сегодняшняя практика, когда согласование расписаний мы проводим только с помощью Министерства. Поэтому, повторю, что наилучший выход из ситуации, с моей точки зрения, это выход ИП Кондаковой на межмуниципальные перевозки, по этому вопросу мы сейчас общаемся с Министерством транспорта».

Подготовила Татьяна БЛИНОВА


© Сетевое издание «Знамя труда. Виледь»
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.