ГИБДД напоминает:
маневр обгона должен быть понятен и виден другим водителям

03 марта

Самый опасный вид маневра на автомобиле, связанный с выездом на полосу встречного движения, безопасен только при трезвом уме и здравом расчете.

Даже на широкой дороге нельзя начинать маневр на авось, не убедившись в отсутствии помех на полосе обгона. Опасно находится в чужом ряду, если завершающая часть маневра придется на изгиб дороги, крутой спуск или подъем: велика вероятность внезапного появления встречного транспорта.

После того, как выбран подходящий участок и на встречной полосе нет машин, можно увеличивать скорость в своем ряду и сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но сначала нужно убедиться, что никто не пошел на обгон с более дальнего расстояния.

Затем надлежит включить левый сигнал поворота и выехать на встречную полосу под острым углом – маневр должен быть понятен и виден другим водителям. Увеличить динамику разгона можно, перейдя на низшую передачу. Чаще всего это третья – на ней можно непродолжительное время ехать со скоростью до 110 км/ч. Если за рулем обгоняемого автомобиля оказался хам или упрямец, соревноваться с ним на встречной полосе не следует. Лучше вернуться в свой ряд и выбрать для обгона более подходящий момент, создав преимущество в скорости.

Во время обгона важно не переключаться на повышенную передачу, т.к. это может отвлечь от контроля за ситуацией и увеличить время маневра. Опасно также совершать обгон нескольких машин, между которыми небольшая дистанция – возвращение на свою полосу может быть затруднено. Очень важно предусмотреть возможное изменение траектории обгоняемого или появление на «встречке» машины со второстепенной дороги. В связи с эти лучше отказаться от обгона, если впереди следует съезд с дороги налево или перекресток.
При обгоне нельзя ехать близко, борт к борту с обгоняемым, особенно если это грузовик с прицепом, фура или автобус. Из-за объезда препятствия на дороге они могут вильнуть, и тогда не спасут ни тормоза, ни рулевое. Наконец, нерезонно увлекаться обгоном «паровозиком»: ситуация порой складывается так, что ни завершить маневр, ни отклониться от него уже невозможно…

И еще:
  • не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени,
  • не принимайте за оскорбление просьбу другого водителя уступить дорогу, не состязайтесь с ним в скорости,
  • не увеличивайте скорость, когда Вас обгоняют,
  • при обгоне не полагайтесь только на мастерство и умение других водителей соблюдать осторожность,
  • не начинайте обгон вслед за другими водителями, пока не убедитесь в безопасности обгона,
  • на дорогах прибегайте к дополнительным сигналам обгона: звуковым – днем, световым – ночью.
УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.