Поворот – на права.
Вступил в силу новый порядок выдачи водительских удостоверений
01
апреля
2021
Вместо трех экзаменов на права кандидатам в водители теперь нужно сдавать два. В ряде случаев водительское удостоверение не выдадут, если водитель был лишен прав. С 1 апреля вступили в силу новые правила приема экзаменов на права, а также выдачи удостоверений.
Главное новшество – отмена экзамена по проверке навыков управления – «площадки». Впрочем, до конца от нее никто не отказался. Для мотоциклистов практический экзамен, как и раньше, будет проводиться именно на ней. Для остальных упражнения с «площадки» включены в практический экзамен. В регламенте по приему экзаменов прописано, что проверять навыки кандидатов в водители можно на улицах с малоинтенсивным движением, в тупиках, за пределами жилой застройки. Но при этом указываются четкие размеры нанесения разметки для таких упражнений, как разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка и даже начало движения на подъеме.
Вряд ли во дворах или на улицах найдется разметка под такие упражнения. Логичнее предположить, что экзамен все–таки будет начинаться с площадки, которая соответствует требованиям регламента.
Однако в Госавтоинспекции пояснили, что для выполнения этих упражнений будут использоваться улицы, где есть подобная разметка для парковки. А для начала движения на подъеме – улицы с уклоном или эстакады. И только в том случае, если нет таких мест, можно принимать упражнение на площадке.
Для любого автомобиля, что легкового, что грузовика или автобуса, на проведение экзамена отводится 30 минут. Для легковушки с прицепом – 40 минут. Для грузовика или автобуса с прицепом – 50 минут.
Экзаменационный маршрут кандидату в водители будет неизвестен. Он будет знать только район и улицы, на которых ему предстоит ездить. Экзаменатор сам будет выбирать, куда ехать. Сделано это для того, чтобы кандидаты в водители не заучивали маршрут наизусть, а показывали, на сколько хорошо они ориентируются на дороге.
В регламенте прописано, что на месте с дублирующими органами управления автомобилем будет сидеть экзаменатор. Именно он будет отвечать за безопасность на маршруте и, в случае аварийной ситуации, принимать управление.
Как правило, экзамены принимаются на автомобилях автошкол. Просто потому, что Госавтоинспекция не в состоянии обеспечить транспортом с дополнительными педалями все экзаменационные подразделения. Да этого и не требуется, раз у автошкол есть такой транспорт. Поэтому от инспектора потребуется все его мастерство вождения, если кандидат в водители совершит опасную ошибку.
Кстати, об ошибках. За них, как и прежде, будут начисляться штрафные баллы. Они разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. Набравший 5 баллов получит оценку «не сдал».
Грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Основанием для прекращения экзамена станет непристегнутый ремень безопасности или, если кандидат будет использовать во время движения телефон.
Владимир Баршев / rg.ru