У вилежанки есть собственная маленькая яхта и любимая работа

12 ноября 2021

Дорогие мои читатели! Сегодня, благодаря нашей землячке Екатерине Гомзяковой, мы немного попутешествуем по Германии. Да, Катя уже несколько лет живет и работает в этой стране.

Я хорошо знакома с ее мамой – Валентиной Александровной Гомзяковой, хирургической медсестрой ГБУЗ АО «Ильинская ЦРБ». Думаю, и те, кому довелось полежать в хирургии, ее знают и уважают: за скромность, профессионализм, доброжелательность. Понятно, что, если надо, Валентина соберет волю в кулак и сделает все на сто процентов. Пообщавшись с Катей, поняла: девушка очень многое взяла от своей мамы.

– Школу я окончила в 2001 году, тогда мне было всего шестнадцать лет, – рассказывает Катя. – Пошла в шестилетку. Всегда считала себя гуманитарием, потому что эти предметы давались мне легко. Точные же науки я не особо жаловала. Сейчас уже понимаю, что мне просто требовалось больше времени на их усвоение. С любовью вспоминаю своих учителей: классного руководителя Валентину Ивановну Пироговскую, Ольгу Германовну Терещенко, Галину Васильевну Кондратову, Андрея Васильевича Бровина и, конечно, Таисию Васильевну Лялюшкину. С Таисией Васильевной мы до сих пор поддерживаем контакт.
Класс у нас был очень способный, дружный и очень шумный, это скажет любой, кто хоть раз вёл у нас уроки.

Моей лучшей школьной подружкой была Оксана Ногтева (теперь Федяева). Мы с ней к тому же были соседками. Вместе ходили в школу, сидели за одной партой, всегда «на Камчатке»…

По словам Катюши, когда пришло время решать, куда поступать, она задумалась. Всегда хотелось в медицинский (как мама!), но юная выпускница понимала, что из-за «нелюбви» к точным наукам шанса на поступление у нее мало. Тогда ещё нужно было сдавать вступительные экзамены. Старшая сестра Кати – Ирина – уже училась в Архангельске на психолога. Поразмышляв с мамой, решили: надо попробовать поступать на спортфак в Архангельске. Катя была девушкой спортивной, участвовала во многих районных соревнованиях. Позже, во время учебы в областном центре, была неоднократной победительницей городской майской эстафеты. Моя собеседница вспоминает: «Вообще время было счастливое! Студенчество, наверное, у всех любимое время. Денег, правда, не хватало, поэтому со второго курса (когда исполнилось 18 лет) пошла работать. Сначала в школу-интернат вести подвижные игры с детьми, а потом в спортивный центр «Шарм». С утра шла на учебу, а с 15:00 до 22:00 – на работу, четыре раза в неделю. Это научило меня закалке и дисциплине. Я еще успела параллельно с учебой в Архангельске окончить в Санкт-Петербурге в Первом медицинском университете курсы ЛФК».

Получив диплом, Катя устроилась в архангельский Центр для детей с ограниченными возможностями. И хоть работа девушке очень нравилась, коллектив был отличный, ей захотелось чего-то большего! Год спустя поступила заочно в высшее учебное заведение в городе Северодвинск – на отделение «Государственное управление». Однажды совершенно случайно узнала, что одна ее коллега ездила в Германию по обмену «Добровольный социальный год». Катерина загорелась идеей: а почему бы нет?! Подала заявку, заполнила анкету, и все получилось!

Рассказывает: «Помню, перед самой поездкой немного страшно стало. Чуть было не отказалась, но мама сказала твердо: «Поезжай!»

Представляете, мне нужно было на следующий день в шесть часов утра на работу. А все новое, никого не знала, да и с языком ещё были кое-какие проблемы. Одно дело учить язык в школе, совсем другое – поддерживать разговор, быстро реагировать на ситуацию, да и просто иногда не хватало словарного запаса. Вот нужно было идти в банк, чтобы оформить счет, многое было непонятно для меня. Или продление визы. Всегда и везде старалась делать сама, но это и закаляет. А работа с детьми, их понимать было ещё сложнее. Правда, через четыре месяца проблем уже не было. И с самого начала меня хвалили за грамматику.
Тут большое спасибо Таисии Васильевне!

Что было очень здорово с самого начала – это жизнь в двух минутах ходьбы от моря, маленькое местечко под названием Пельцерхакен. Когда мой «социальный год» подходил к концу, то нужно было решать, что же дальше? Возвращаться, если честно, не особо хотелось. Ну и я стала искать работу, практику, возможность продлить «социальный год».
Переехала в город Любек.

Любек, конечно, – любовь всей моей жизни. Этот город просто не отпускает и завораживает своей удивительной красотой. Там я проходила практику в психиатрии, а план был задержаться там на полгода. В это время я уже подала документы в медицинский Университет. Для того чтобы иностранцам в Германии подать документы в ВУЗ, нужно собрать очень много документов, в том числе аттестат и диплом. Все это должно быть переведено и заверено определенным образом (апостиль), потом эти документы проверяются в Берлине. Если допуск к высшему образованию в Германии есть, то можно подавать документы.

Поступать можно на всей территории Германии, но я выбрала Любек. И мне повезло! Эти шесть лет были самыми незабываемыми! Само обучение построено по-другому. Здесь не учатся на педиатра или на хирурга. Сначала все получают медицинское образование, на каникулах – обязательные практики, где предметы можно выбирать самим и таким образом действительно понять, что тебе по душе. А потом уже начинаешь работать в том направлении, которое выбрал. Мне всегда хотелось в хирургию, по примеру мамочки.

Металась между челюстно-лицевой и сердечно-сосудистой. Остановилась на втором варианте. Работы очень много, ответственность неимоверная, но это мое!

После учебы переехала в Киль (так нужно для работы). То есть опять живу на море. Пару лет назад у меня появилась маленькая парусная яхта. На ней я часто путешествую в Данию, это очень «разгружает голову».

– Катерина, а чем занимается в свободное время вилежанка-германка? И откуда у тебя такая потрясающая целеустремленность?

– Ну и дома меня ждут три кошки. Ещё я шью, если есть время, ну и спорт в моей жизни всегда! В студенчестве даже занималась спасением людей на воде.

По поводу целеустремленности и работоспособности. Целеустремленность, наверное, выработалась из-за занятий спортом. А вот работоспособность – это от мамы. Она же постоянно была на дежурстве. Помню, как часто её вызывали на срочные операции. Когда мы только переехали в наш дом и не было телефона, то за ней просто ночью приезжали и звонили в дверь. А на следующий день она опять шла на работу. Я всегда считала, что это по-настоящему круто! Мы тут со старшей сестрой Ириной недавно смеялись: у меня было дежурство и пришлось ночью на три вызова выезжать. Работали всю ночь, я потом Ирине и жаловалась, что вот, устала. А она мне сказала: «Вот дождалась наконец-то, ездишь на вызовы как мама!» Я на работу, кстати, всегда на велосипеде езжу: и зимой, и летом, ну снега у нас тут практически нет.

– Какие они, жители Германии?

– Коренные жители очень простые люди, милые, ответственные. Когда я сюда только переехала, то меня всегда очень удивляло, какие же они отзывчивые! Мне, как я уже говорила, приходилось походить здесь по всяким инстанциям с бумагами и оформлять их.
Так вот, всегда все старались помочь, как-то пойти навстречу, все очень вежливые. В целом русским, да и любым иностранцам в Германии не сложно. Но это зависит от людей. По моему мнению, очень важно понимать культуру страны, а это в первую очередь язык. Те, кто плохо знает язык, даже спустя много лет встречается с трудностями. Есть районы, особенно в больших городах, в которых живут только русские или только турки и так далее.
Там высокий уровень криминала и низкий уровень образования.

– Как часто приезжаешь на Виледь, Катюша?

– Дома я не была, к сожалению, уже давно. По-моему в 2014 году была в последний раз. Я же ещё и работала параллельно с учёбой, на каникулах были обязательные практики, так что времени было мало. Перед коронавирусом собирались прилететь ко мне мама и сестра с племянницей, но границы закрыли. Очень бы хотелось побывать дома, увидеть родных и друзей. В Сорово съездить к бабушкам – Лие Анатольевне Киселевой и Антонине Николаевне Гомзяковой. С тетушкой любимой – Валюшкой Журавлевой – поболтать.

В заключение скажу: если бы у меня была возможность повторить все сначала, я бы ни на минуту не усомнилась в выбранном пути.

Нина ОВЕЧКИНА
Фото из личного архива Екатерины Гомзяковой


© Сетевое издание «Знамя труда. Виледь»
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.