Более 20 тысяч жителей Поморья используют мобильное приложение «Госуслуги. Дом» для решения вопросов ЖКХ

05 декабря 2023

Бесплатный сервис позволяет собственникам жилья в многоквартирных домах передавать показания всех приборов учета по любым коммунальным ресурсам в одном приложении, а также общаться с управляющими организациями.

В настоящее время мобильное приложение доступно во всех регионах России.

– За время работы приложения 230 тысяч пользователей решили свои вопросы, а количество заявок, отправленных в управляющие организации, превысило 300 тысяч, – прокомментировал заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Как сообщил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, в Поморье сервис начал функционировать с весны текущего года. Удобство его формата оценили уже более 20 тысяч жителей региона, а в целом по стране – более миллиона человек.

При направлении вопроса в управляющую организацию через данную платформу ответ будет предоставлен в электронном виде. Это позволяет уменьшить объем бумажной работы и ускорить процесс. При этом в некоторых случаях умный чат-бот способен помочь решить проблему самостоятельно, без заявки в управляющую организацию.

Для передачи показаний счетчиков воды в тестовом режиме внедрена функция автоматического распознавания данных: пользователю достаточно навести камеру на счетчик и проверить правильность распознанных цифр. Перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. Это помогает избежать ошибок в цифрах, уменьшить количество обращений в управляющие организации и перерасчетов.

Приборы учета можно подписать: это удобно собственникам, у которых в квартире больше одного счетчика на каждый ресурс. Кроме того, обозначена дата следующей поверки приборов. По мере ее приближения мобильное приложение напоминает пользователям о необходимости провести поверку, чтобы избежать роста счетов за ЖКУ. Здесь же удобно следить за ежемесячным расходом ресурсов. Так, история показаний подскажет, сколько воды или электричества потрачено в предыдущие периоды.

Разработчики приложения «Госуслуги. Дом» ведут постоянную работу над улучшением и обновлением его функционала с учетом замечаний и предложений пользователей посредством обратной связи.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.