Вопросы развития дорожной сети рассмотрели в рамках заседания Госсовета под председательством Владимира Путина

27 июня 2019

В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца под председательством Владимира Путина состоялось заседание Государственного совета, посвященное вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. Участие в заседании принял губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Обсуждались меры, направленные на повышение эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания дорог, улучшение организации дорожного движения. Цели и задачи по этим направлениям определены в соответствующих национальных проектах.

На заседании отмечено, что общая протяженность дорог высшей – первой – категории по стране увеличилась за последние четыре года на 2423 километра. Это произошло в основном за счет федеральных дорог, 83% из которых соответствуют нормативным требованиям. Для сравнения: в 2010 году их было намного меньше – всего 38,6 процента.

Что касается дорог регионального значения, то количество соответствующих нормативным показателям пока не дотягивает до 50%, поэтому основное внимание участников заседания было сконцентрировано на том, какие меры необходимо принять, чтобы вывести реализацию национальных проектов в части развития дорожной отрасли на качественно новый уровень.

По мнению губернатора Архангельской области Игоря Орлова, повестка заседания очень актуальна для всех регионов, поскольку качество и безопасность дорог – существенный фактор в общей оценке благополучия жизни населения. Глава региона также отметил важность и своевременность обсуждения в рамках заседания Госсовета вопроса о строительстве мостов, который для Архангельской области имеет особое значение.

— В составе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должна появиться отдельная программа, направленная на создание муниципальных и региональных мостовых сооружений, в которых наша область очень нуждается. Это значит, что наш регион может рассчитывать на дополнительное финансирование в этой части, – подчеркнул Игорь Орлов.

Кроме того, отдельное внимание было уделено вопросу безопасности дорожного движения. В частности, речь шла о предъявлении более жестких требований и к тем, кто строит дороги, и к тем, кто ими пользуется. На первоочередную повестку дня выходит развитие соответствующей инфраструктуры, включающей оборудование пешеходными переходами, барьерными ограничителями, – там, где это требуется.

В то же время, как отметил глава региона, обсуждался и вопрос разумного снижения требований к проектированию и сдаче муниципальных дорог. При этом ключевое здесь – разумность и выверенность подхода, когда понимание того, какая дорога нужна на той или иной территории, строится и с учетом местной специфики, и с учетом возможности и целесообразности экономии бюджетных средств.

Что касается планов Архангельской области, то к 2024 году количество дорог, соответствующих нормативным, здесь должно увеличиться вдвое.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.