Вопросы развития дорожной сети рассмотрели в рамках заседания Госсовета под председательством Владимира Путина
27 июня 2019В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца под председательством Владимира Путина состоялось заседание Государственного совета, посвященное вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. Участие в заседании принял губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
Обсуждались меры, направленные на повышение эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания дорог, улучшение организации дорожного движения. Цели и задачи по этим направлениям определены в соответствующих национальных проектах.
На заседании отмечено, что общая протяженность дорог высшей – первой – категории по стране увеличилась за последние четыре года на 2423 километра. Это произошло в основном за счет федеральных дорог, 83% из которых соответствуют нормативным требованиям. Для сравнения: в 2010 году их было намного меньше – всего 38,6 процента.
Что касается дорог регионального значения, то количество соответствующих нормативным показателям пока не дотягивает до 50%, поэтому основное внимание участников заседания было сконцентрировано на том, какие меры необходимо принять, чтобы вывести реализацию национальных проектов в части развития дорожной отрасли на качественно новый уровень.
По мнению губернатора Архангельской области Игоря Орлова, повестка заседания очень актуальна для всех регионов, поскольку качество и безопасность дорог – существенный фактор в общей оценке благополучия жизни населения. Глава региона также отметил важность и своевременность обсуждения в рамках заседания Госсовета вопроса о строительстве мостов, который для Архангельской области имеет особое значение.
— В составе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должна появиться отдельная программа, направленная на создание муниципальных и региональных мостовых сооружений, в которых наша область очень нуждается. Это значит, что наш регион может рассчитывать на дополнительное финансирование в этой части, – подчеркнул Игорь Орлов.
Кроме того, отдельное внимание было уделено вопросу безопасности дорожного движения. В частности, речь шла о предъявлении более жестких требований и к тем, кто строит дороги, и к тем, кто ими пользуется. На первоочередную повестку дня выходит развитие соответствующей инфраструктуры, включающей оборудование пешеходными переходами, барьерными ограничителями, – там, где это требуется.
В то же время, как отметил глава региона, обсуждался и вопрос разумного снижения требований к проектированию и сдаче муниципальных дорог. При этом ключевое здесь – разумность и выверенность подхода, когда понимание того, какая дорога нужна на той или иной территории, строится и с учетом местной специфики, и с учетом возможности и целесообразности экономии бюджетных средств.
Что касается планов Архангельской области, то к 2024 году количество дорог, соответствующих нормативным, здесь должно увеличиться вдвое.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области