Архангельская область и МАЗ договорились о создании мультибрендового сервисного центра

23 апреля

Соответствующее предложение обсуждалось в ходе общения главы региона Александра Цыбульского с руководством ведущего белорусского завода по производству пассажирского автотранспорта МАЗ.

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский во вторник, находясь в рабочей поездке в Республику Беларусь, посетил производство ОАО «МАЗ». Минский автомобильный завод является ведущим белорусским предприятием в сфере производства и обслуживания грузовой, пассажирской, специальной и прицепной техники. Автомобили МАЗ активно эксплуатируются в России и странах СНГ, а также поставляются в дальнее зарубежье.

Завод был открыт в августе 1944 года после принятия постановления Государственного комитета обороны об организации в Минске автосборочного завода. Первая модель МАЗа (МАЗ-200) поступила в производство в 1949 году. Сегодня номенклатура выпускаемой ОАО «МАЗ» продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций, включая магистральные автопоезда для международных и междугородных перевозок, самосвалы, лесовозы и сортиментовозы, среднетоннажные автомобили, предназначенные для городских, пригородных и региональных перевозок, прицепы и полуприцепы для перевозки различных грузов, автобусы для эксплуатации в городских условиях и на международных, междугородных маршрутах.

Основным направлением сотрудничества предприятий Архангельской области с АО «МАЗ» являются пассажирские перевозки. В 2023 году ключевой перевозчик, работающий на автобусных пассажирских маршрутах в Архангельске, приобрел в лизинг 151 автобус производства Минского автомобильного завода. Техника работает на компримированном природном газе, тем самым в четыре раза сокращая уровень выбросов от общественного транспорта в атмосферу.

Комплексное обновление парка автобусов в Архангельске увеличило провозную способность пассажирского транспорта на 40 процентов. Вместе с тем в ходе посещения завода архангельской делегацией поднимался вопрос необходимости сокращения сроков поставки запасных частей к автобусам, чтобы ускорить их ремонт и не нарушать график движения пассажирского автотранспорта.

Локализация в Архангельской области производства запчастей для белорусской техники могла бы способствовать решению вопроса своевременного обслуживания уже имеющегося пассажирского транспорта и расширению парка автобусной техники в будущем.

Александр Цыбульский и генеральный директор открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод» Валерий Иванкович договорились изучить возможность создания в Поморье мультибрендового сервисного центра, на базе которого также изготавливались бы необходимые запчасти для автобусов.

– С учётом планов по созданию такого сервисного центра необходимо ориентировать архангельские компании на приобретение техники белорусского производства. Мультибрендовый центр, конечно, будет завязан на количество обслуживаемой техники, поэтому этот сервис также должен быть ориентирован на лесную технику и производство самых необходимых деталей для техники, чтобы ускорить процесс обслуживания. Здесь необходимо также организовать сотрудничество с машиностроительной компанией «Амкодор» и проработать возможность обслуживания в сервисном центре аэродромной техники из Беларуси, которую мы закупаем, – отметил Александр Цыбульский.

Также белорусские партнёры предложили локализовать в Архангельской области производство комплектующих и для коммунальной техники.

– Если у вас есть желание, мы готовы помочь организовать сборку шасси или других комплектующих для производства техники, предназначенной для жилищно-коммунального хозяйства. Мы можем организовать рабочие места, на которых по нашим технологиям будут собираться надстройки для мусоровозов. И эта техника затем будет эксплуатироваться в Архангельской области. Мы готовы делиться знаниями, – отметил Валерий Иванкович.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.