Наталья Рушакова:
«Не сомневалась в выборе профессии»

04 сентября 2020

Продолжаем цикл материалов о профессии педагогического работника. Сегодня знакомим вас с Натальей Николаевной Рушаковой, воспитателем детского сада «Рябинушка» (с. Ильинско-Подомское).

Как говорит моя собеседница, она никогда не сомневалась в выборе профессии. Почувствовала еще в школе – это состояние души, призвание. Наталья Николаевна уверена: каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость ее воспитанников, раскрывается потенциал мальчишек и девчонок.

– Каждый день, встречаясь со своими малышами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь, – говорит Наталья Николаевна. – А для этого я просто живу детством, не прощаюсь с ним: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Я люблю свою профессию, мне интересно общаться с родителями и коллегами, с удовольствием делюсь с ними своими идеями и чувствую их поддержку. Что, конечно же, очень помогает в работе.

Трудовой стаж моей собеседницы 23 года, а с 2017 года ей присвоена высшая квалификационная категория.

Закончив в 1997 году Великоустюгское педагогическое училище по профессии «Воспитатель», молодая, энергичная девчонка пришла работать в детский сад «Рябинушка». Ей доверили старшую группу, где дети уже были с сформировавшимся характером и привычками. Но она не из пугливых. Как говорится, взяла бразды правления в свои руки, почувствовала каждого ребенка. И дети приняли ее как свою. Полюбили настоящей, искренней, детской любовью. И с тех пор нет преград в ее работе.

– Педагогический такт, знание детской психологии, отзывчивость, доброта и любовь к детям – необходимые качества для педагога дошкольного образования, – говорит Наталья Николаевна. – А еще воспитатель должен быть эрудированным. Маленький «почемучка» в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Нужно постоянно повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы. Главные помощники – дидактические материалы, методические разработки и интернет.

С благодарностью вспоминает Наталья своих наставников Зою Михайловну Демидову и Тамару Афанасьевну Моленову, которые давали мудрые советы и делились ценным опытом. Все это очень помогло в ее профессиональном становлении.

– Мне нравится наблюдать за поведением детей, как они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Светлые чувства, уважительное отношение к людям нужно воспитывать постоянно. Тогда в их сердцах поселится заботливое отношение к окружающим, – охотно делится моя собеседница.

Педагог часто читает книги о животных, о природе, а затем вместе с детьми делает выводы о прочитанном. Они учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий знакомит воспитанников с памятными местами, читает стихи, воспитывает патриотические чувства к малой Родине.

В настоящее время на попечении Натальи Николаевны подготовительная группа. Двадцать детей готовит она к школе. Обучение грамоте, математике, развитию речи, рисованию – и это далеко не все, чему нужно научить будущих первоклассников. Многие ее знакомые удивляются: как можно организовать свыше двух десятков шумных подвижных ребятишек?!
И правда, от работы Наталья получает огромное удовольствие, радость. Со слезами на глазах провожает своих деток в школу. И так каждый выпуск! А потом интересуется их достижениями. И таких переживаний было пять.

– Я счастливый человек, с радостью и любовью отдаю детям свои знания и опыт! Поэтому, если бы начала свою жизнь сначала, то, однозначно, снова бы выбрала профессию воспитателя, – улыбается моя собеседница. – Воспитатель в детском саду… Кто-то профессию эту считает лёгкой и простой. Ну разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, накормить и уложить спать... Все легко и просто. Но это не так! Работа воспитателя – кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего в детский сад. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

Нина ОВЕЧКИНА
Фото из личного архива Н.Н. Рушаковой

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.