Ольга Демидова:
«С пятого класса я точно знала, что буду учителем»

11 сентября

Напоминаем, вместе с Управлением образования и культуры МО «Вилегодский район» районная газета «Знамя труда» запустила проект «Профессия». Мы рассказываем о людях, которые однажды выбрали профессию учителя, воспитателя. Сегодняшняя наша героиня – педагог Фоминской средней общеобразовательной школы Ольга Николаевна Демидова.

– Ольга Николаевна, вот если бы вас попросили с «трибуны» сказать несколько слов о своей профессии, как бы это прозвучало?

– Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь они были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Я считаю, что предназначение учителя в обществе не изменилось и сейчас. Современный учитель так же, как и тысячелетие назад, должен дать своим ученикам различные знания и умения, многие жизненные навыки.

– А кто ваши первые наставники?

– Мои первые учителя – это родители, бабушка и дедушка. Они дали мне первый, важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к своей земле. Но главное, что я получила от них, – это желание учиться дальше, так как сами знания (в широком значении этого слова), по их словам, будут моей опорой в жизни, основой моего профессионального успеха, личного счастья. И я им очень признательна за это.

Мне повезло и с хорошими учителями, которые дали мне крепкие знания, расширили мое мировоззрение, помогли определить свое место в жизни. С пятого класса я точно знала, что буду учителем. Особые слова благодарности моему учителю русского языка и литературы Апполинарии Александровне Поповой. Многие из ее учеников пошли по ее стопам: стали учителями русского языка и литературы, как и я. Это простая, скромная, улыбчивая женщина. Полину Александровну любили и уважали школьники. Всегда радушная, тихая и ясноликая, она создавала такую атмосферу добра, взаимопонимания, что «будто родительский дом, для нас была школа».

После окончания Котласского педколледжа (факультет русского языка и литературы) в 2001 году пришла работать в Соровскую основную школу. Девять лет пролетели быстро. За это время мне удалось побывать в роли учителя физической культуры, истории и обществознания, русского языка и литературы, классного руководителя. Я убедилась, что жизнь педагога – это постоянная работа; самосовершенствование; самоподготовка; общение с учениками, их родителями и так далее.

Считаю, что от работы нужно получать удовлетворение: радоваться успехам своих учеников, пусть даже совсем маленьких, коллег; видеть, что твой труд не пропал даром. Эти и многие другие человеческие качества старалась и стараюсь прививать своим ученикам. Учу их не бояться ошибиться, показаться смешным, быть добрым, честным, трудолюбивым и целеустремленным, не останавливаться на достигнутом. Вместе с ребятами и родителями принимали участие в различных мероприятиях, олимпиадах и конкурсах, ездили в бассейн и на экскурсии, ходили в походы. В 2002 году принимала участие в конкурсе классных руководителей «Самый классный классный», в 2007 году – «Учитель года».

Одновременно совмещала работу в школе с обучением в Поморском государственном университете, который окончила в 2004 году.

В 2007 году поступила в ПГУ имени Ломоносова на факультет «Экономика и финансы», специальность «Государственное и муниципальное управление», который закончила в 2010 году.

В этом же году перешла работать в МОУ «Фоминская СОШ» на должность учителя русского языка и литературы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Моя задача как учителя осталась той же – заставить детей и родителей поверить в себя и свои силы для достижения поставленной цели.

Конечно, новая должность потребовала новых усилий: прежде чем дать какое-то задание коллегам, считаю, нужно хорошо изучить и попробовать выполнить это самой. В коллективе, где многие педагоги были моими учителями, учителями со стажем, надо было заработать определенный авторитет. Слова благодарности говорю бывшему директору школы Галине Владимировне Поповой. За то, что многие качества, как руководителя, я взяла у нее: ответственность, исполнительность, умение вникнуть в суть вопроса, деликатность.

– Ольга Николаевна, говорят, что учителями не становятся, ими рождаются…

– Наверное, данную теорию можно проверить только на практике. Но старшие сестры моей бабушки по линии мамы – Цезария Антоновна и Станислава Антоновна – учителя русского языка и литературы. Двоюродная тетя – учитель начальных классов. Мой папа три года был преподавателем в Обозерской лесотехнической школе. Я считаю, что труд учителя, его уроки жизни будут оценены учениками, пусть иногда это случается и спустя годы. А отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, к Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, будто бы объединяют между собой поколения, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому любите учителей, помните их, помогайте им, облегчайте их работу, чтобы как можно больше получать от них умного, доброго, вечного.

Вела интервью Нина ОВЕЧКИНА
Фото из личного архива О.Н. Демидовой

Похожие материалы


Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.